Зимний минус без проблем – для вас и вашего автомобиля!
Зима, как известно, изрядное испытание для всех систем и узлов автомобиля. Но одно дело небольшой минус, а другое – крепкий мороз. В таких условиях маленькие неприятности могут перерасти в большие проблемы. К счастью, их все же можно избежать или свести к минимуму, предприняв ряд верных действий. Для того чтобы зима была комфортной и безопасной для вас и вашего автомобиля, мы подготовили дайджест зимних советов по уходу за машиной. Ведь если вы внимательный и аккуратный водитель, значит, стремитесь сохранить здоровье своего железного коня. Что же надо предпринять и о чем не забыть, если за окном минус, а ваша машина на ходу?
Одни предпочитают на зиму оставить машину в покое, другие же – принимают решение вести отважную борьбу с зимним минусом, снегом и стужей. Если вы из числа таких смельчаков, значит, пара десятков советов про основы зимнего ухода за автомобилем вам не помешают.
- Давление в шинах
- Зимняя резина
- Моторное масло
- Антифриз
- Аккумулятор
- Стеклоомыватель
- Щетки стеклоочистителя
- Размораживатель стекол
- Резиновые элементы
- Дверные замки
- Запотевание стекол
- Мытье автомобиля
- Воски и полироли
- Ремонтная подкраска
- Быстрый старт
- Автокосметика
- Аксессуары
Как известно, при зимних перепадах температур необходимо проверять давление в шинах. Кстати, лучше всего делать это на специализированных автосервисах, поскольку на морозе собственный манометр может и соврать. Излишне высокое или чрезмерно низкое давление в шинах сказывается на сцеплении колес с дорогой, что в условиях гололеда может быть очень опасно!
Надеемся, уже все поставили зимнюю резину? На всякий случай напоминаем, что шины, предназначенные для зимы, имеют улучшенное сцепление со снежной или обледенелой дорогой, а также не теряют эластичность на сильном морозе. А это одни из самых главных факторов безопасности на зимних дорогах.
В условиях сильных морозов лучше всего использовать синтетическое моторное масло. Но даже если вы применяете другой тип смазочного материала, обратите внимание, чтобы это был всесезонный продукт более жидкой консистенции с обозначение 15W. Это означает, что данное моторное масло сохраняет нужную вязкость в условиях мороза до –15°С. Ну а если столбик термометра опускается ниже –30°С, потребуется масло с маркировкой 5W или 0W.
Если летом вы восполняли уровень охлаждающей жидкости при помощи дистиллированной воды, то при морозной погоде последняя может замерзнуть. В этом случае проблем с двигателем не избежать. Поэтому зимой гремучая смесь должна быть заменена на качественный антифриз, который не превратится в лед и сохранит необходимую текучесть даже в трескучий мороз.
Уставший аккумулятор лучше заменить на новый, ведь в морозы износ данного устройства значительно увеличивается. Кроме того, раз в одну-две недели можно проводить подзарядку аккумулятора. Кстати, перед запуском в минус ему надо дать прогреться в течение минуты, включив ближний свет.
При первых холодах в стеклоомывающую систему надо залить зимнюю жидкость, постоянно контролировать ее уровень в бачке, а в багажнике всегда иметь необходимый запас. На этом продукте не стоит экономить: качественные стеклоомыватели лучше очищают стекло при меньшем количестве движений дворников, а также дольше сохраняют его чистоту. К примеру, стеклоомыватель SONAX «Чистый обзор» почти на 70% сократит ваши расходы на приобретение зимних стеклоомывающих жидкостей.
Исправные стеклоочистители на зимних дорогах – без преувеличения жизненная необходимость. Поэтому надо контролировать состояние резинок щеток, очищать шарниры перед каждой поездкой и время от времени смазывать их многофункциональной смазкой. В сильный снегопад или мороз, оставляя машину на стоянке, дворники лучше поднимать, чтобы резинки не примерзли к стеклу.
Если стекла автомобиля обледенели, иначе говоря, покрылись плотной коркой льда, не стоит браться за скребок и с усилием пытаться отчистить ледяные наросты. Велик риск того, что от ваших действий на стекле появятся микроцарапины, которые будут задерживать грязь и ухудшать обзор. Специальный размораживатель стекол надо лишь распылить на поверхность, чтобы он быстро растворил лед, а также предотвратил последующее обмерзание стекла. Только после того как корка льда растает, ее можно аккуратно убрать мягкой щеткой.
При открытии-закрытии дверей на дверные уплотнители попадает влага, из-за чего они могут примерзнуть к проемам. Кроме того, под воздействием мороза резиновые элементы на стеклах или багажнике деформируются и покрываются трещинами. Чтобы этого избежать, их надо обработать силиконовой смазкой, спреем или просто пройтись по ним удобным карандашом для ухода за резиной.
Дверные замки в морозы могут замерзнуть, особенно если вы перед этим вымыли автомобиль. Чтобы такой неприятности не произошло, их надо обработать силиконосодержащим спреем. Если механизмы замерзли, используйте специальный размораживатель дверных замков. Он не только за пару секунд избавит замки ото льда, но и предотвратит их последующее обледенение.
В холодную и сырую погоду внутренняя поверхность стекол может сильно запотевать, что значительно ухудшает обзор. Чтобы этого не происходило, старайтесь не допускать попадания в салон влаги и снега с обувью и одеждой, просушивайте коврики, проверяйте исправность работы печки и воздуховодов, а также используйте специальные спреи против запотевания стекол. Они оставляют на стекле тончайший слой, который предотвращает образование конденсата на стеклянных и пластиковых поверхностях.
Зимой автомобиль нужно мыть даже чаще, чем летом, чтобы смывать с него слой химических реагентов и солей, разъедающих кузов. Вот только нельзя устраивать банные процедуры для вашего железного коня, если столбик термометра опустился ниже –5°С. В сильный мороз скорость протекания химических реакций замедляется и лакокрасочное покрытие от воздействия реагентов практически не страдает. После каждой мойки замки и резиновые элементы надо хорошо просушить и вновь нанести на них смазочный материал.
Зимой надо обязательно защищать лакокрасочное покрытие при помощи восков или же полиролей. Вначале надо хорошо вымыть автомобиль, желательно на специализированной автомойке, а потом нанести на чистый кузов защитный состав и хорошо располировать его специальными салфетками или аппликатором. Такая обработка защитит ЛКП от воздействия внешних агрессивных факторов и предотвратит появление очагов коррозии.
Если после мытья автомобиля на лакокрасочном покрытии или дисках стали заметны сколы или царапины, нужно обработать их восковым карандашом или краской, предназначенной для ремонтной подкраски. Иначе под воздействием химических реагентов и солей на этих местах может появиться коррозия.
В сильные морозы могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Быстрой помощью в этой ситуации могут стать химические средства, предназначенные для холодного старта дизельных и бензиновых моторов. Как правило, в составе таких продуктов содержатся легковоспламеняющиеся вещества. Чтобы облегчить запуск двигателя, надо в течение пару секунд распылять средство во впускной воздушный тракт.
Все средства из арсенала вашей зимней автокосметики нужно хранить в доме, гараже иди другом отапливаемом помещении. Но никак не в багажнике автомобиля, где они постепенно утратят свои свойства и придут в негодность.
Мягкие и хорошо впитывающие салфетки из микрофибры пригодятся вам, чтобы быстро протереть стекло или панель, а качественные щетки и скребки помогут легко очистить машину от снега. Эти полезные мелочи надо всегда иметь в багажнике в зимнее время года. При этом лучше не скупиться и приобретать аксессуары лишь проверенных производителей. Они и прослужат вам дольше, и не нанесут вреда покрытиям автомобиля.
Ухаживайте за своим автомобилем правильно –
и зимние дороги не доставят вам неприятностей!
Подпишитесь на рассылку