Защита автомобиля: колесные арки и пороги
MOTIP Мастика на каучуковой основе «Антигравий»
При покупке автомобиля, вложив в него, как правило, немалую сумму денег, каждый автолюбитель, надеется, что его верный конь прослужит как можно дольше. Ни для кого не секрет, что самая дорогая часть любого авто – это кузов. Согласитесь, когда кузов проржавел до печального состояния, проще уже купить новую машину, чем полностью его заменить. Если вдруг вы замечаете, что кузов начинает плавно дышать на ладан, становится грустно, и нервы начинают пошаливать от осознания предстоящих расходов. Да и вариант остаться на длительный срок без основного средства передвижения, особенно если оно является гарантом вашего успешного заработка, не радует.
При производстве отечественных авто их антикоррозийная обработка оставляет желать лучшего. С иностранными производителями ситуация обстоит, конечно, лучше, но это не значит, что ваш новый автомобиль не боится наших дорог и погодных условий. А что уж говорить, если машина уже была в эксплуатации до вас! Кто и в каких условиях проводил её реставрацию? В любом случае, никто не должен пускать ситуацию на самотек, ведь машина нуждается в постоянном внимании и уходе.
Итак, давайте разберемся, каких «врагов» кузова нужно знать в лицо?
В процессе эксплуатации автомобиля он постоянно работает в режиме вибрации и различных нагрузок. А если учесть, что чаще всего мы ездим не по идеальному дорожному покрытию, то ситуация сразу усугубляется. Кроме того, из-за песка, камней и неблагоприятных погодных условий в кузове появляются ТРЕЩИНЫ – и вот он враг № 1. Так как именно из-за трещин вскоре возникает РЖАВЧИНА (кстати, враг №2) в самых быстроизнашивающихся частях кузова, т.е. в колесных арках и порогах. Ржавчина, если ее быстро не обезвредить, вскоре начнет буквально поедать кузов вашего авто прямо на глазах! Потрепанный трещинами и коррозией кузов, как правило, начинает терять свою жесткость (3-й враг), а это, как вы понимаете, в случае ДТП обернется не в вашу пользу. Маловероятно, что он сможет служить вам надежной защитой.
Нужно уяснить одно: не важно, появилась ржавчина или нет, главное – не допускать ее возникновения вообще. Не стоит, как большинство автомобилистов, начинать суетиться пред наступлением зимы, лучше чтобы в любое время года ваш автомобиль был готов отправиться в путь. И вот тут возникает вопрос: как правильно обезопасить свое авто?
Самый легкий способ защитить новый кузов или обновить старый – это обратиться на СТО. Там вам расскажут и покажут, что необходимо сделать, какие средства применять и сколько это стоит. Поинтересуйтесь, какие бывают антикоррозионные материалы (их свойства), каким способом их наносят. Поверьте, пару часов в интернете и добросовестное изучение материалов на эту тему помогут вам по разговору сразу выбрать опытного специалиста, которому вы бы с радостью доверили своего верного коня.
Если же самыми надежными руками вы считаете свои собственные и с радостью готовы их замарать, давайте разбираться как!
Поставим перед собой главную задачу: защитить кузов от коррозии в будущем и удалить имеющиеся повреждения.
Что для этого потребуется? Любой опытный автолюбитель, не задумываясь, вам ответит, что это мастика. Такой материал способен изолировать металл от воздействий внешней среды. Обычно используется мастика на основе каучука, полимеров и смол, которые также обеспечивают антигравийный и противошумовой эффект. Motip «Антигравий» - продукт именно с такими характеристиками, он широко представлен на авторынках и в автомагазинах. Подходит для обработки колесных арок, дуг, порогов и т.д. Эти части кузова постоянно находятся в непосредственном контакте с камнями и песком, летящими из-под колес, и поэтому страдают в первую очередь.
Как правильно использовать мастику «Антигравий»?
Перед нанесением мастики необходимо предварительно подготовить кузов. Для начала ставим машину на домкрат, снимаем колеса и тщательно смываем грязь и пыль. Самый идеальный вариант – это воспользоваться мойкой высокого давления. После этого дайте автомобилю высохнуть, очистите поверхность от ржавчины и загрунтуйте. Далее обрабатываемую поверхность нужно обезжирить растворителем. Переходим к нанесению мастики.
Подготовленную мастику желательно нанести в 2 слоя. Это можно сделать либо кисточкой, либо распылителем – кому как удобнее. Но перед покрытием вторым слоем, поверхность должна быть абсолютно сухой. Поэтому не торопитесь! И еще: уделите особое внимание сварным швам. Воспользуйтесь мастикой для защиты сварных швов изнутри панелей, внутренних поверхностей новых кузовных панелей.
Результат после обработки средством «Антигравий» не заставит себя долго ждать. Вы сразу почувствуйте, что у автомобиля заметно уменьшился шум колес. Что касается долговременного эффекта, то мастика обеспечит превосходную защиту наружных частей шасси автомобиля (надколесных арок, дуг, порогов и т.п.) от коррозии, попадания гравия и мелких камней. Но и это еще не все: обработанная поверхность будет устойчива к воздействию солей, кислот, щелочей, перепадам температуры! Важно только не забывать проделывать такую процедуру своевременно, чтобы не допустить быстрого износа и опасной для вашего авто коррозии.
Не забываете, кузов даже самого лучшего автомобиля со временем имеет свойство стареть и ржаветь. Несвоевременный и недобросовестный уход за ним обязательно ускорит эти неблагоприятные процессы, а игнорирование ржавчины и вовсе способно уничтожить вашу машину.
Выберите, что вам больше подходит: ремонт своими руками или обслуживание автомобиля на СТО. Один из этих вариантов вам все равно рано или поздно потребуется. Для вас и вашего автомобиля самое главное, чтобы не было СЛИШКОМ поздно.
Подпишитесь на рассылку