Сухая шлифовка в кузовном ремонте: особенности и преимущества
Среди профессионалов в области кузовного ремонта можно найти множество сторонников как сухой, так и мокрой шлифовки. Однако в последнее время сухая шлифовка приобретает все большую популярность. Специалисты отмечают, что процесс сухого шлифования стал важным технологическим прорывом, который способен значительно увеличить доходы авторемонтных мастерских.
Кроме того, большое значение имеет качество используемых материалов, ведь именно от них во многом зависит конечный результат и итоговая прибыль. Поэтому при подготовке к работе абразивы следует выбирать особенно внимательно. Так, например, многие профессионалы рекомендуют отлично показавший себя в работе бренд INDASA. Ассортимент продукции INDASA для сухой шлифовки, а также шлифовальное оборудование и сопутствующие материалы этого производителя отличаются высокой износостойкостью и гарантируют превосходное качество обработки поверхности.
Сухая шлифовка имеет следующие преимущества:
-
Увеличивает скорость работы (исключается время очистки и сушки).
-
Позволяет использовать оборудование, которое уменьшает время шлифовки. Сухой способ шлифовки может быть продуктивнее мокрого в 4 раза!
-
Исключает воду из процесса ремонта, т.е. предотвращает коррозию, вздутие и другие дефекты, повышая качество ремонтных работ.
-
Снижает усталость работника и, как следствие, сводит к минимуму количество возможных ошибок.
-
Не причиняет вреда окружающей среде.
Общие рекомендации для сухой шлифовки:
-
Следует учитывать, что агрессивность абразивного материала при мокрой и сухой шлифовке значительно отличается.
-
При сухой шлифовке с применением орбитальной шлифовальной машины необходимо использовать абразивные зерна, которые в два раза грубее, чем при ручной шлифовке.
-
Чтобы сэкономить время и материалы, подготовку поверхности обычно начинают с использования более грубого зерна абразива и заканчивают применением абразива с наиболее мелким зерном.
-
Основное правило для любой шлифовальной операции: не переступать более чем на две градации при смене абразива! Например: P120 (P150, P180) –> P220. В противном случае велика вероятность того, что на обрабатываемой поверхности останутся царапины, которые проявятся после покраски. Чтобы избавиться от них, необходимо будет переделать все заново.
-
Шлифовка должна выполняться с обязательным использованием мягкого переходника для равномерного распределения давления.
-
Чем мягче переходник, тем меньше глубина царапин.
INDASA рекомендует использовать абразив на мягкой основе RHYNO Sponge Avto для шлифования контуров и кромок (Superfine, Microfine).
Подпишитесь на рассылку