Русавтолак - Секрет успеха компании «Русавтолак» в ритейле. Итоги 2012 г. и планы на 2013 г.

Секрет успеха компании «Русавтолак» в ритейле. Итоги 2012 г. и планы на 2013 г.

Для «Русавтолака» прошедший 2012 год стал более чем урожайным «на ритейл»: порядка 13 сетей пополнили список партнеров компании.

Такие розничные бренды, как SONAX, HG, MOTIP, Montana Cans, Crafts Spray, Maxi Color, Presto c 2012 года представлены компанией «Русавтолак» в самых известных торговых сетях России:

Продукция компании русавтолак в OBI
Продукция компании Русавтолак в розничной сети Metro

- METRO Cash&Carry
- «Старик Хоттабыч»
- «Уютерра»
- «ХОУМ ЦЕНТР»
- Home Station
- «К-Раута»
- ОБИ 
- «М5 СтройМаркет»
- «Наш Дом»
- «ШинТоп»
- «Агава»
- «Холдинг-Центр»
- «Стройдепо».

Кроме того, «Русавтолак» значительно расширил ассортимент в следующих сетях и крупном ритейле:
- «СтройДепо»
- «Бахетле»
- «Уютерра»
- «Строй Мастер»
- «ХОУМ ЦЕНТР»
- «Бахетле» (5 новых гипермаркетов)
- ОБИ (2 новых гипермаркета).

Работой с сетевым крупным ритейлом в компании занимается Отдел по развитию розничных сетей во главе с директором Оксаной Тивелевой:

tiveleva2 copy.jpg

- Наш отдел существует 2 года. За это время пришло понимание того, как работает рынок сетевого крупного ритейла в России, и что необходимо для достижения успеха в этом сегменте.

- За последние 2-3 года российский рынок сетевого ритейла сформировался. По сути, все ниши заняты.. Какие инструменты продвижения эффективны сегодня, на ваш взгляд?

- В настоящее время поставить новые бренды в ритейл возможно только при условии замены уже продающегося в ритейле бренда этого же сегмента. Сегодня необходимо доказать менеджеру по закупкам, что именно наш бренд привлекательнее. Для этого, нужно хорошо ориентироваться не только в сильных и слабых сторонах бренда, но и в тонкостях работы каждого конкретного ритейла: логистика, управление, позиционирование и т.д.

- То есть, чтобы войти в ритейл, необходимо сделать такое предложение, от которого невозможно отказаться…

- Именно. На мой взгляд, оно должно включать не только презентацию продукта, но и маркетинговую поддержку, включая мерчандайзинг, входные билеты, баланс партнерства и пр.

- Однако вхождение в ритейл не гарантирует продаж. Ведь сам ритейл не занимается продвижением конкретного бренда. Какой шаг номер два?

- С ритейлом необходимо не только постоянно работать, но и иметь налаженную коммуникацию. Узнаваемость брендов на полках – вот ключ к успешным продажам в ритейле. Так как наши бренды для ритейла является специфическими и рассматриваются как «сопутствующие товары», узнаваемость и ее повышение лежит целиком на плечах поставщика.

ГЛАВНЫЙ ФАКТОР УСПЕШНЫХ ПРОДАЖ В РИТЕЙЛЕ: отсутствие пустых полок. Покупателю необходим товар «здесь и сейчас», он не будет возвращаться за недостающим товаром – он выберет конкурента. 

- Какие конкурентные преимущества у компании «Русавтолак» в работе в ритейлом?

- В первую очередь – это квалифицированная команда отдела по Развитию розничных сетей.
Во-вторых, выделенные торговые представители, которые находятся в прямой коммуникации с каждой торговой точкой.
Кроме того, наша сильная сторона - налаженные коммуникации с отделами закупок ритейла. И самое главное - быстрое реагирование на изменения политики ритейла, рыночной ситуации, пожелания и замечания клиентов.

- Какие достижения 2012 года вы бы отметили с особой гордостью?

- Даже при условии перераспределения большого сегмента ритейла: авторынки, мелкие розничные магазины на коммерческую группу, нами был выполнен план по вхождению в сети, а так же план по прибыли! Успех «Русавтолака» в ритейле в ушедшем году – это закономерный результат работы слаженной команды профессионалов.

- Планы «Русавтолака» на 2013 год столь же амбициозны?

- Да, более чем. Мы планируем расширить ассортимент и увеличить количество гипермаркетов METRO в нашем партнерском списке, войти в сетевой ритейл Х5 Ритейл групп: гипермаркеты О'Кей, Зельгросс, Гипер Глобус. Кроме того, предполагается, что компания усилит свои позиции в еще нескольких магазинах сети «Южный Двор» и расширит там ассортимент, а также войдет в сети «Касторама» и «АВТО 49».

Мы действительно амбициозны в своих планах в новом году, решительно настроены и открыты для взаимовыгодного сотрудничества с самыми популярными торговыми сетями России. Мы стремимся не просто продавать сопутствующие товары в розничные сети, а быть крупными поставщиками и достойными партнерами.

Ирина Брилюк


Спасибо за подписку!

Подпишитесь на рассылку