Развеиваем мифы: зимняя езда и уход за автомобилем
Можно ли ездить на машине зимой? Надо ли ее прогревать до начала движения? А если очень хочется помыть железного друга в минус? Холодная пора года заставляет некоторых водителей волноваться, ведь существует множество заблуждений о езде в морозы. При этом многие «знания», заботливо передающиеся из поколения в поколение, не имеют никакого отношения к реальным фактам и современным автомобилям. Мы собрали самые популярные мифы и постарались развеять их, чтобы сделать зимнее вождение действительно безопасным – для водителя и его автомобиля!
1. Зимой за руль лучше не садиться
Думаете, уже не осталось тех, кто зимой ставит свою машину, как говорится, на прикол? Как минимум шестая часть российских автолюбителей с вами не согласится. По их мнению, в зимнее время лучше отказаться от поездок на автомобиле. Почему? Причин называют много: агрессивная химия, летящая из-под колес, разъедает кузов; повышается вероятность попасть в аварию; появляется возможность сэкономить на покупке зимней резины и переобувке машины и т.д. Тем не менее со всеми такими доводами можно поспорить. Конечно, приобрести зимние шины и заменить их на летние нужно обязательно. И экономия в этом деле должна быть разумной. Как и стиль вашей езды в слякоть и первые морозы. Но вот утверждение о том, что отказ от зимней езды поможет сохранить кузов и техническое состояние машины в целости, – полнейший миф. Особенно это касается современных автомобилей, ведь они надежно защищаются от коррозии еще на этапах производства на заводе. Ну а грамотный уход при помощи специальных средств и качественной автокосметики способен максимально защитить кузов от химических реагентов даже при частой езде по зимним дорогам. Кстати, многие автомобилисты отмечают, что комфортнее чувствуют себя за рулем именно зимой, ведь в это время все ездят гораздо медленнее и аккуратнее.
2. Давление в шинах надо проверять лишь на автосервисе
Некоторые автомобилисты не уделяют достаточно внимания такому важному показателю, как давление в шинах автомобиля. А ведь зимой его надо проверять гораздо чаще, чем в летнее время. Причина тому – изменение температуры окружающего воздуха. При ее понижении воздух внутри шины также охлаждается и сжимается, соответственно, давление падает. Надо помнить о том, что каждое движение столбика термометра вниз на 8°С ведет к снижению показателя давления в шинах на 0,1 атмосферы. И если шины вам подкачивали в крытом помещении с теплым воздухом, это надо учитывать! Таким образом, при езде зимой недостаточно проверить давление лишь, скажем, при переобувке автомобиля. Это надо делать постоянно с учетом скачков температуры за окном. К счастью, многие современные автомобили имеют соответствующий индикатор на приборной панели. Если же такого в вашей машине не имеется – проверять надо вручную. Лучше всего поддерживать уровень давления в шинах в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и не забывать о зимних морозах!
3. Холода наступили – о мойке забыли!
Еще один миф связан с тем, что не стоит мыть автомобиль в зимнее время года. Многие полагают, что тем самым способствуют разрушению лакокрасочного покрытия и повреждению нанесенных антикоррозионных составов. Чтобы не забыть цвет кузова собственной машины к весне, мыть автомобиль зимой можно и даже нужно. Иначе активные реагенты, летящие из-под колес встречных авто, при небольших минусовых температурах начнут делать свое ржавое дело. Только вот мыть автомобиль зимой или холодной поздней осенью надо по определенным правилам. Стоит воздержаться от мытья авто при температуре ниже –10–15°С. При таких морозах в этом нет особой необходимости: скорость химических реакций замедляется и лакокрасочному покрытию не угрожает почти ничего (за исключением неосторожных маневров). А вот при небольшом минусе машину можно помыть – в крытом помещении, холодной водой, качественной автокосметикой – и обязательно хорошо просушить перед тем, как выезжать на улицу. А от воздействия соли и дорожных реагентов кузов хорошо защитит жидкий воск. Он проникнет во все микротрещины и придаст лакокрасочному покрытию гидрофобный эффект, благодаря чему предотвратит возникновение коррозии!
4. В холода машину надо прогреть, прежде чем ехать
В холода некоторые автомобилисты любят хорошо прогреть автомобиль, прежде чем садиться за руль и трогаться с места. Иногда можно наблюдать, как около получаса двигатель работает вхолостую, пока водитель счищает с кузова снег и лед. На самом деле автоэксперты называют необходимость прогрева авто на морозе не более чем мифом. А многие автопроизводители и вовсе настоятельно советуют этого не делать. Причина в том, что современные моторные масла кардинально отличаются от тех, что использовались еще хотя бы двадцать лет назад. Вязкость качественной синтетики практически не изменяется в зависимости от окружающей температуры воздуха, да и современные минеральные масла обладают отличной устойчивостью к низким температурам. Именно поэтому расхожее мнение, что в мороз густеет масло, не имеет фактического подтверждения. А если не надо «разгонять» загустевший смазочный материал, то и нет смысла прогревать двигатель. Ведь в условиях спокойной работы он прогреется гораздо быстрее и лучше, чем при работе вхолостую. Специалисты разрешают ехать сразу после того, как двигатель стал устойчиво работать, но не разгоняться и не газовать. При спокойной езде в течение 5–10 минут все системы машины прогреются и придут в норму, после чего можно начинать движение в обычном ритме.
5. Антифриз в радиатор надо постоянно (или никогда не надо) доливать
Как говорят специалисты автосервисов, часть автолюбителей полагает, что охлаждающую жидкость надо постоянно доливать и почаще менять. Другие же и вовсе не заботятся о замене антифриза. В действительности охлаждающая жидкость способна прослужить довольно долго, как правило, около четырех лет. Не стоит менять ее каждый месяц, но и забывать проверять уровень антифриза также не надо. Современные химические вещества способны долго защищать двигатель без ущерба для него. Если же необходимо долить воду, используйте дистиллированную, но ни в коем случае не водопроводную. Минералы, содержащиеся в последней, способны вступить в реакцию и нанести вред мотору. Менять антифриз раз в год советуют в странах с излишне жарким или, наоборот, чрезмерно холодным климатом.
Подпишитесь на рассылку