Консервация лакокрасочного покрытия: как, зачем и стоит ли делать?
С приходом холодов лакокрасочное покрытие автомобиля нуждается в особом уходе. И не секрет, что лишь специальные средства могут защитить его от атаки таких агрессивных противников, как дорожные реагенты, соль и грязь. Именно поэтому поздней осенью на кузов автомобиля надо нанести покрытие, которое называется консервантом. Чем такой состав отличается от обычных полиролей и стоит ли утруждать себя поисками данного средства, а также какой именно продукт выбрать среди огромного ассортимента? В этих вопросах мы решили разобраться в нашем материале.
Что такое консервация
Любое лакокрасочное покрытие требует защиты в виде полировочных составов. Ведь со временем на кузове автомобиля появляются мелкие царапины, сколы и трещины. Порой они даже не видны глазу, но как только вы проехали (пускай даже на новом автомобиле) первые километры, можете быть уверены: они появились. Мельчайшие дефекты и становятся той причиной, по которой ЛКП тускнеет, теряет блеск и яркость цвета. Загрязнения, попадая в сколы и неровности, не только лишают кузов презентабельного вида, но и выполняют разрушительную функцию. Особенно если это не только частицы почвы и мелкий песок, но и химические реагенты, а также соль, которыми щедро усыпаны дороги в зимнее время года.
Обычный полироль держится на кузове и, соответственно, защищает его недолго – как правило, пару недель или две-три мойки. После этого состав надо наносить вновь, иначе ничем не защищенный кузов будет отличной мишенью для агрессивных зимних факторов. Консервирующий состав же сохранится на лакокрасочном покрытии гораздо дольше. Качественные средства способны выполнять свою защитную функцию на протяжении как минимум 6 месяцев. При этом чистящие компоненты при мойке авто вступают в контакт с нанесенным покрытием, а не с самим ЛКП. Соответственно, весь период действия консерванта кузов надежно защищен от различных воздействий. Учитывая все вышеизложенное, специалисты по уходу за авто советуют обновлять старое покрытие и наносить новое два или три раза в год.
Если вы сделали консервацию, то можете быть уверены:
- Ваш автомобиль великолепно выглядит. При помощи консервирующего состава достигаются максимально возможные глубина цвета и яркость блеска лакокрасочного покрытия. Таким образом, этот способ защиты отлично подходит всем тем, кто хочет, чтобы машина выглядела безупречно и в плохую погоду.
- Лакокрасочное покрытие загрязняется меньше. Благодаря гидрофобному эффекту данных средств грязь буквально слетает с идеально гладкого кузова, не задерживаясь на нем, а машина дольше остается чистой и ухоженной. Тем самым, вам придется реже посещать автомойки. А антистатический эффект многих составов будет способствовать тому, что на кузове станет оседать гораздо меньше пыли.
- Цвет не выгорает на солнце. Под защитным покрытием краска и лак сохраняют свою структуру и не разрушаются под воздействием ультрафиолета. Данное свойство консерванта имеет огромное значение не только летом, но и зимой. Ведь яркое зимнее солнце способно принести вред кузову вашего автомобиля, но только не в том случае, если он защищен консервирующим составом.
- Кузов защищен от воздействия агрессивных факторов. Дорожные реагенты, соль, битум и другие активные вещества осенью и зимой беспощадно атакуют лакокрасочное покрытие вашей машины. Вступая в химическое взаимодействие с верхним его слоем, они постепенно проникают в само основание и становятся причиной коррозии кузова. Однако консервирующий состав блокирует доступ данных веществ к лаку и краске, соответственно, на длительный срок защищая кузов от внешних воздействий.
- ЛКП меньше подвержено разрушающему механическому воздействию. После нанесения консерванта кузов более прочный и гладкий. Защищенному лакокрасочному покрытию уже не так страшны мелкие камни и песок, летящие из-под колес впереди идущего авто. А после длительных поездок на кузове остается значительно меньше царапин и сколов.
Что использовать для консервации лакокрасочного покрытия?
-
Для консервации кузова часто используются средства, содержащие высококачественный пальмовый воск карнаубы. Данные составы обладают отличными защитными свойствами, а также придают кузову внешнюю привлекательность. К примеру, жидкий воск SONAX специалисты рекомендуют наносить на лакокрасочное покрытие два раза в год. Высокоэффективный состав обеспечивает долговременную защиту кузова, заполняя все трещины и сколы, вытесняя из них влагу и придавая поверхности гидрофобные свойства. Кроме того, средство защищает ЛКП и от микроповреждений, а также от воздействия агрессивных внешних факторов. Ну а глубина блеска и яркость цвета после применения SONAX – гарантирована!
-
В качестве консерванта применяются также средства, произведенные с использованием нанотехнологий. SONAX ProfiLine CERAMIC COATING CC36 создает на кузове особое керамическое покрытие, которое является, по сути, чрезвычайно стойким слоем модифицированных наночастиц. Такая обработка защищает ЛКП от агрессивных внешних факторов, придает ему блеск и яркость цвета. Кстати, держится такой состав на кузове чрезвычайно долгое время – до 36 месяцев!
Подпишитесь на рассылку