Колонка маркетолога Русавтолака
«
Человек идет туда, куда идут другие люди. Именно поэтому мы стараемся попасть в битком забитый ресторан и покупаем то, что уже пользуется спросом
»
Игорь Манн. Книга «Точки контакта. Простые идеи для улучшения вашего маркетинга».
Представьте, что вы заказали пиццу, и через положенных 1,5 часа раздался звонок в дверь. Вы, голодный и жаждущий впиться зубами в ее сочное тесто, открываете долгожданному разносчику пиццы, и… перед вами стоит амур. В полный рост со всей атрибутикой: романтические кудряшки, крылья…, но вместо лука со стрелами он протягивает вам ее - горячую пепперони! И поверьте, даже если пицца была среднего качества, вы расскажете друзьям о чудесной пиццерии, пиццу из которой доставляют греческие божки, и даже, скорее всего, еще раз сделаете там заказ.
Теперь представим другую ситуацию: вы пришли в отделение почты, переполненное людьми разных мастей, запахов и прочее. Грубоватые служащие почты еле двигаются и делают абсолютно все, чтобы вы не успели отправить свою посылку или получить перевод до законного перерыва на обед в 14.00.
Вопрос: если бы вы были владельцем первого или второго предприятия, у какого из них больше шансов на успешные продажи?
Прямой контакт с клиентом – одно из самых важных звеньев в цепочке товар–менеджер–клиент-продажа. Но так ли это на самом деле? Таких звеньев гораздо больше, просто мы о них никогда не задумывались.
Любые действия, места, интерфейсы, задействованные в контакте с клиентом, – это точки контакта, которые напрямую влияют на результат не только продажи, но и последующих успешных взаимоотношений с клиентом.
Точки контакта выборочно должны иметь свою изюминку.
Виды точек контакта
Игорь Манн в своей книге «Точки контакта. Простые идеи для улучшения вашего маркетинга» называет три закона:
1. Точек контакта всегда более одной у любого бизнес-процесса;
2. Точки контакта образуют цепочки контакта;
3. Точками контакта надо управлять. Системно.
Мы не будем вникать в маркетинговые тонкости и глубины по срокам, видам влияния и периодичности – об этом написано много полезных руководств. Но разберем точки контакта, наиболее полезные здесь и сейчас для менеджеров по продажам, маркетеров, директоров, секретарей, бухгалтеров и уборщицы тети Маши. Точки контакта могут быть управляемыми и независимыми, которыми вы можете управлять непосредственно, и теми, на которые влияния у вас нет. Ниже представлен краткий перечень точек контакта, в которых именно вы можете повлиять на решение клиента, и каждая из которых образовывает цепочку точек контакта.
1. Маркетинговые сообщения компании:
- прайс-листы;
- каталоги;
- упаковка товара;
- условия сотрудничества;
- условия оплаты и бонусирования;
- сопровождающая документация.
2. Рекламные сообщения компании:
- фирменный стиль компании, печатная и сувенирная продукция;
- рекламные макеты в печатных СМИ;
- реклама на оn-line и off-line площадках;
- статьи, заметки и пресс-релизы в печатных СМИ и интернете;
- рассылка по почте, e-mail;
- сайт компании;
- пресс-конференции;
- выставки, мероприятия;
- мероприятия для клиентов.
3. Переписка e-mail:
- подписка на новости компании на сайте;
- рассылка по e-mail;
- текстовые речевые модули, стандарты оформления e-mail-сообщений
сотрудников, адресованных клиентам;
- выполнение сотрудниками обязательств ответить на e-mail-сообщение клиента.
4. Общение по телефону:
- автоматическое приветствие клиента;
- время ожидания клиентом поднятия трубки сотрудником компании;
- приветствие клиента;
- устные речевые модули для общения сотрудников с клиентами по телефону;
- выполнение сотрудниками обязательств перезвонить;
- автоответчик, работающий в нерабочее время.
5. Поездка клиента в офис компании:
- координаты компании в рекламных материалах;
- схема проезда на сайте, в рекламных материалах;
- вывески, баннеры, световые короба;
- подъезд к офису;
- парковка у офиса;
- оформление входной группы офиса.
6. Встреча клиента в офисе компании:
- встреча клиента у входа;
- места ожидания для клиентов;
- напитки для клиентов;
- рекламные раздаточные материалы;
- информационные материалы на стенде;
- развлечения для клиента во время ожидания (журналы, ТВ, музыка).
7. Общение с клиентом в офисе:
- время ожидания клиента;
- приветствие клиента;
- стиль общения сотрудников с клиентами;
- стиль одежды сотрудников;
- стиль общения сотрудников между собой;
- выяснение потребностей клиента;
- презентация товаров и услуг компании клиенту;
- презентация дополнительных услуг клиенту;
- работа с вопросами клиента;
- фиксация договоренностей с клиентом.
8. Обслуживание клиента.
Успешная работа с точками контакта
Чем больше точек контакта вы определите не только для себя, но и для компании в целом, тем легче вам будет управлять ими и добиваться лучших результатов, обходя всех конкурентов. Мгновенных результатов, конечно, ждать не стоит. Но они будут, и это гарантировано практикой крупнейших монстров рынка, которые ежесекундно ведут неустанную работу над управлением своими точками контакта.
Соблюдая всего несколько правил, вы сможете добиться значимых высот:
- Составить и регулярно вести список точек контакта, образующих цепочку.
- Держать постоянный контроль над основными точками контакта в цепи и выборочно отслеживать на предмет неполадок мелкие звенья.
- Работать с точками контакта ежедневно, ежечасно, ежесекундно. Даже если вы не на работе, для своих друзей, близких и знакомых вы в том числе и представитель компании, в которой работаете. Задумайтесь о лояльности. Она должна быть на всех этапах.
- Точки контакта выборочно должны иметь свою изюминку. Пример приведен в начале статьи.
- Точками контакта надо научиться управлять, чтобы потом было легче контролировать. Они должны зависеть от вас, а не вы от них.
- Постарайтесь управлять независимыми точками контакта. Иногда их можно приручить.
- Не забывайте, что все точки контакта напрямую связаны с нашими органами чувств, и зрение со слухом на первом месте.
И закончим жизнеутверждающей цитатой Игоря Манна:
«
Ваша задача — обеспечить в точках контакта четкое, эмоционально сильное и позитивное взаимодействие с клиентами, которое заставит их запомнить вашу компанию, рассказывать о ней другим и покупать именно ваши товары
»
Подпишитесь на рассылку