Колонка маркетолога Русавтолака
 «
«Человек идет туда, куда идут другие люди. Именно поэтому мы стараемся попасть в битком забитый ресторан и покупаем то, что уже пользуется спросом
 
»
 
Игорь Манн. Книга «Точки контакта. Простые идеи для улучшения вашего маркетинга». 
 
Представьте, что вы заказали пиццу, и через положенных 1,5 часа раздался звонок в дверь. Вы, голодный и жаждущий впиться зубами в ее сочное тесто, открываете долгожданному разносчику пиццы, и… перед вами стоит амур. В полный рост со всей атрибутикой: романтические кудряшки, крылья…, но вместо лука со стрелами он протягивает вам ее - горячую пепперони! И поверьте, даже если пицца была среднего качества, вы расскажете друзьям о чудесной пиццерии, пиццу из которой доставляют греческие божки, и даже, скорее всего, еще раз сделаете там заказ.
 
Теперь представим другую ситуацию: вы пришли в отделение почты, переполненное людьми разных мастей, запахов и прочее. Грубоватые служащие почты еле двигаются и делают абсолютно все, чтобы вы не успели отправить свою посылку или получить перевод до законного перерыва на обед в 14.00. 
 
Вопрос: если бы вы были владельцем первого или второго предприятия, у какого из них больше шансов на успешные продажи? 
 
Прямой контакт с клиентом – одно из самых важных звеньев в цепочке товар–менеджер–клиент-продажа. Но так ли это на самом деле? Таких звеньев гораздо больше, просто мы о них никогда не задумывались. 
 
Любые действия, места, интерфейсы, задействованные в контакте с клиентом, – это точки контакта, которые напрямую влияют на результат не только продажи, но и последующих успешных взаимоотношений с клиентом.
 
Точки контакта выборочно должны иметь свою изюминку.
 Виды точек контакта 
 
Игорь Манн в своей книге «Точки контакта. Простые идеи для улучшения вашего маркетинга» называет три закона:
 
1. Точек контакта всегда более одной у любого бизнес-процесса;
2. Точки контакта образуют цепочки контакта;
3. Точками контакта надо управлять. Системно.
Мы не будем вникать в маркетинговые тонкости и глубины по срокам, видам влияния и периодичности – об этом написано много полезных руководств. Но разберем точки контакта, наиболее полезные здесь и сейчас для менеджеров по продажам, маркетеров, директоров, секретарей, бухгалтеров и уборщицы тети Маши. Точки контакта могут быть управляемыми и независимыми, которыми вы можете управлять непосредственно, и теми, на которые влияния у вас нет. Ниже представлен краткий перечень точек контакта, в которых именно вы можете повлиять на решение клиента, и каждая из которых образовывает цепочку точек контакта. 
 
1. Маркетинговые сообщения компании: 
 
- прайс-листы; 
 
  - каталоги; 
 
  - упаковка товара; 
 
  - условия сотрудничества; 
 
  - условия оплаты и бонусирования;
 
  - сопровождающая документация. 
 
  2. Рекламные сообщения компании: 
 
  - фирменный стиль компании, печатная и сувенирная продукция; 
 
  - рекламные макеты в печатных СМИ; 
 
  - реклама на оn-line и off-line площадках; 
 
  - статьи, заметки и пресс-релизы в печатных СМИ и интернете;
 
  - рассылка по почте, e-mail;
   
    - сайт компании;
   
    - пресс-конференции;
   
    - выставки, мероприятия;
   
    - мероприятия для клиентов.
   
    3. Переписка e-mail:
   
    - подписка на новости компании на сайте;
   
    - рассылка по e-mail;
   
    - текстовые речевые модули, стандарты оформления e-mail-сообщений 
   
    сотрудников, адресованных клиентам;
   
    - выполнение сотрудниками обязательств ответить на e-mail-сообщение клиента.
   
    4. Общение по телефону:
   
    - автоматическое приветствие клиента;
   
    - время ожидания клиентом поднятия трубки сотрудником компании;
   
    - приветствие клиента;
   
    - устные речевые модули для общения сотрудников с клиентами по телефону;
   
    - выполнение сотрудниками обязательств перезвонить;
   
    - автоответчик, работающий в нерабочее время.
   
    5. Поездка клиента в офис компании:
   
    - координаты компании в рекламных материалах;
   
    - схема проезда на сайте, в рекламных материалах;
   
    - вывески, баннеры, световые короба;
   
    - подъезд к офису;
   
    - парковка у офиса;
   
    - оформление входной группы офиса.
   6. Встреча клиента в офисе компании:
   
    - встреча клиента у входа;
   
    - места ожидания для клиентов;
   
    - напитки для клиентов;
   
    - рекламные раздаточные материалы;
   
    - информационные материалы на стенде;
   
    - развлечения для клиента во время ожидания (журналы, ТВ, музыка).
   
    7. Общение с клиентом в офисе:
   
    - время ожидания клиента;
   
    - приветствие клиента;
   
    - стиль общения сотрудников с клиентами;
   
    - стиль одежды сотрудников;
   
    - стиль общения сотрудников между собой;
   
    - выяснение потребностей клиента;
   
    - презентация товаров и услуг компании клиенту;
   
    - презентация дополнительных услуг клиенту;
   
    - работа с вопросами клиента;
   
    - фиксация договоренностей с клиентом.
   
    8. Обслуживание клиента.
    Успешная работа с точками контакта
 
  Чем больше точек контакта вы определите не только для себя, но и для компании в целом, тем легче вам будет управлять ими и добиваться лучших результатов, обходя всех конкурентов. Мгновенных результатов, конечно, ждать не стоит. Но они будут, и это гарантировано практикой крупнейших монстров рынка, которые ежесекундно ведут неустанную работу над управлением своими точками контакта.
 
  Соблюдая всего несколько правил, вы сможете добиться значимых высот: 
 
  - Составить и регулярно вести список точек контакта, образующих цепочку.
- Держать постоянный контроль над основными точками контакта в цепи и выборочно отслеживать на предмет неполадок мелкие звенья.
- Работать с точками контакта ежедневно, ежечасно, ежесекундно. Даже если вы не на работе, для своих друзей, близких и знакомых вы в том числе и представитель компании, в которой работаете. Задумайтесь о лояльности. Она должна быть на всех этапах.
- Точки контакта выборочно должны иметь свою изюминку. Пример приведен в начале статьи.
- Точками контакта надо научиться управлять, чтобы потом было легче контролировать. Они должны зависеть от вас, а не вы от них.
- Постарайтесь управлять независимыми точками контакта. Иногда их можно приручить.
- Не забывайте, что все точки контакта напрямую связаны с нашими органами чувств, и зрение со слухом на первом месте.
И закончим жизнеутверждающей цитатой Игоря Манна: 
   
    «
   
    Ваша задача — обеспечить в точках контакта четкое, эмоционально сильное и позитивное взаимодействие с клиентами, которое заставит их запомнить вашу компанию, рассказывать о ней другим и покупать именно ваши товары
   
    »
   Подпишитесь на рассылку
 
  
         
	  
        
    
     Личный кабинет
                    Личный кабинет
                 
        