Как подготовить велосипед к новому сезону?
Сошел последний снег, дороги подсохли, и пришло время доставать с зимовки двухколесного друга. Однако прежде чем открывать сезон и садиться на велосипед, его надо тщательно подготовить к поездкам. Не стоит спешить и начинать кататься на неподготовленном байке, иначе скрипа, хруста и заедания механизмов не избежать. Позаботьтесь о техническом состоянии вашего велосипеда, и он отплатит вам бесперебойной работой и отличной скоростью! Как же подготовить байк к сезону?
1. Моем, моем трубочиста…
Первым делом велосипед надо хорошо вымыть от прошлогодней грязи, а также пыли, которая скопилась на нем за зиму. Мойка высокого давления для этого дела не годится – частицы песка и грязи могут легко поцарапать краску или сместить некоторые детали (к примеру, задний переключатель). Поэтому готовим ведро с теплой водой, в котором растворяем автомобильный шампунь. Подойдет SONAX Xtreme Автошампунь-концентрат 2 в 1. Он тщательно и бережно отмоет любые детали байка, в том числе колеса.
Кстати, на засохшие трудноудаляемые пятна грязи шампунь лучше нанести в неразбавленном виде. Моем велосипед губкой, в крайнем случае – мягкой щеткой.
2. Обрабатываем цепь
Особое внимание уделяем обработке важнейшего элемента – цепи велосипеда. Для этого понадобится небольшая щеточка (подойдет старая зубная) и любой обезжириватель. Тщательно обрабатываем цепь, удаляя с нее грязь и старую смазку. После этого наносим свежий смазочный материал.
Смазки очень важны! Они не дают воде и грязи воздействовать на рабочие поверхности элементов велосипеда и тем самым защищают детали от ржавчины. Кроме того, слой смазки, нанесенный на соприкасающиеся детали механизма, снижает трение между ними и, соответственно, износ поверхностей. Чем смазать цепь? Для таких целей специально разработана смазка цепных передач PRESTO. Она сохранится на механизме в течение долгого времени и не стечет даже при высокой скорости движения.
3. Заботимся о других подвижных частях механизма
Для обработки цепи, а также других подвижных частей механизмов вашего байка (шарниров, вилок и др.) подойдет тефлоновая смазка PRESTO. Она устойчива к истиранию и долго не вырабатывается даже при больших нагрузках на механизм. Кроме того, в тефлоновую смазку входят компоненты, которые обладают антистатическим действием – отталкивают пыль. Ну и, конечно же, детали механизма будут защищены от воздействия солей, кислот, щелочей и воды.
Наносить смазку желательно на очищенную поверхность. К примеру, с помощью универсального очистителя PRESTO.
4. Смазываем резиновые уплотнители
Резиновые и пластиковые детали, особенно подверженные трению, также обязательно нужно обработать. Для этого подойдет силиконовая смазка PRESTO. Она защитит пластик и резину от растрескивания.
Такой смазкой можно защитить и провода аккумулятора электровелосипеда от грязи и воды.
5. Уделяем внимание тросикам
Тросики тормоза и переключения передач быстро изнашиваются, поэтому их нужно обработать. Подойдет вазелиновая смазка PRESTO. Вазелин защищает металлические поверхности от воздействия влаги и грязи, а значит, от возникновения коррозии и заедания. Такая смазка хорошо смажет тросики и продержится на них долгое время.
6. Обращаем внимание на спицы
Проверить натяжение спиц довольно просто. Надо перевернуть байк и перебрать все спицы колеса, ударяя по каждой, скажем, гаечным ключом. Все спицы должны звучать одинаково. Низкий звук означает, что спицу нужно подтянуть, высокий – ослабить.
Все сделали? Теперь можно смело отправляться в путь. Счастливой дороги!
Подпишитесь на рассылку