Русавтолак - Выбираем смазку для суппортов: на что ориентироваться и какую предпочесть?

Выбираем смазку для суппортов: на что ориентироваться и какую предпочесть?

Суппорты – важнейшие элементы тормозной системы. От них напрямую зависит, насколько эффективно она будет функционировать, а значит, именно эти узлы напрямую влияют на безопасность водителя и пассажиров во время движения автомобиля. Учитывая этот ключевой момент, относиться к обслуживанию данных элементов надо внимательно и ответственно. Кроме того, грамотно подбирать смазочный материал. Ведь небрежность в этом вопросе может привести к печальным последствиям.


Смазка для суппортов: как выбирать?

Суппорты работают в экстремальных условиях. Во-первых, они подвержены резким температурным колебаниям. Ведь в условиях торможения диск и колодка могут разогреваться аж до 600 градусов, а при отводе тепла другие части механизма должны выдерживать температуры до нескольких сотен градусов. Таких показателей легко достичь, к примеру, при экстремальной езде. Во-вторых, городской ритм предполагает также воздействие на данные узлы разнообразных химических веществ. Чаще всего это соль, вода, а также различные дорожные реагенты. Такие тяжелые условия работы требуют применения смазочных материалов, которые смогут защитить элементы тормозной системы и обеспечить им бесперебойную работу. Ведь обычная смазка при экстремальной нагрузке неизбежно загустеет или же быстро смоется водой и тормозной жидкостью. И это  в лучшем случае. В худшем – повредит детали суппорта, а замена данных узлов неизбежно влетит автолюбителю в копеечку.

Смазка для суппортов


На что же стоит обращать внимание, выбирая смазку для суппортов?

- Устойчивость к воздействию высоких и низких температур

Смазка для суппортов должна выдерживать резкие температурные колебания, а также быть устойчивой к воздействию экстремальных показателей. Кроме того, она не должна замерзать зимой, сохраняя свои смазочные свойства даже при минусовых температурах.

- Нерастворимость в воде и химических веществах

Смазочный материал должен проявлять стойкость к воздействию воды, тормозной жидкости и других химических веществ, которыми, к примеру, щедро посыпают дороги зимой.

- Хорошая адгезия

Используя этот термин, специалисты имеют ввиду способность смазки оставаться на обработанной области в неизменном виде даже в экстремальных условиях. Она не должна смываться водой, а также вступать в химическую реакцию с различными реагентами. Ведь в этом случае велика вероятность появления коррозии и, как следствие, потеря деталями необходимой подвижности.

- Малая вязкость

Смазка должна иметь малую вязкость, что позволяет продукту сохранить свои смазывающие свойства на долгое время даже в условиях экстремального воздействия.

- Универсальный характер

Смазка не должна оказывать пагубного воздействия на высокотехнологичные материалы, из которых сегодня изготавливаются элементы тормозной системы. А значит, смазочный материал должен иметь отличную совместимость с материалами суппорта и универсальный характер.


Какую смазку предпочесть для наилучшего результата?

Смазочные материалы для суппортов могут иметь как универсальный, так и узконаправленный характер. Иначе говоря, подходить как для всех элементов суппорта, так и для некоторых его частей.

На просторах интернета сегодня можно найти много информации о том, чем обработать суппорты для наилучшего результата. Однако, к сожалению, не вся она достоверна. В этом деле лучше прислушиваться к мнению специалистов. Они советуют использовать для смазки элементов суппортов материал, содержащий синтетические добавки и медь. Только в этом случае можно гарантировать длительную и бесперебойную работу элементов тормозной системы.

А вот с распространенными сегодня недорогими смазками на основе графита экспериментировать не стоит. При резком и сильном колебании рабочих температур их структура разрушается, они легко загустевают и вытесняются из механизма.

Смазка для суппортов


Ухаживаем за суппортами правильно

Чистить и смазывать суппорты надо при каждой замене колодок. Таким образом с элементов тормозной системы удаляется вся скопившаяся на месяцы езды грязь, а также остатки старого смазочного материала. Только после тщательной очистки можно наносить новую смазку!

Для удаления любых загрязнений с металлических и пластиковых элементов подойдет универсальный очиститель PRESTO. С его помощью легко отойдет даже самая трудновыводимая грязь. После очистки нужно смазать направляющие тормозных колодок. Со своей задачей хорошо справится медная смазка PRESTO. Этот смазочный материал имеет ряд преимуществ, которые позволяют ему обеспечить отличный результат.

- Медная смазка специально предназначена для обработки элементов, подверженных воздействию экстремальных температур (от -40°С до +1100°С) и высокой нагрузке.

- Малая вязкость продукта позволяет ему оставаться на обработанной детали в течение долгого времени и не вымываться даже при агрессивном воздействии внешних факторов.

- Смазка устойчива к воздействию таких факторов, как вода, соли, слабые кислоты и щелочи.

- Смазочный материал предотвращает коррозию.

- Медная смазка PRESTO выпускается в аэрозольной упаковке. Именно поэтому ее не только легко нанести в самые труднодоступные узлы, но и покрыть нужную область ровным слоем необходимой толщины. При этом шприц, шпатель и другие инструменты вам не понадобятся! А аэрозольная упаковка еще и позволяет сохранить остатки продукта в целости и использовать их в следующий раз.

Правильный уход и грамотно подобранная смазка позволят тормозной системе вашего автомобиля эффективно функционировать в течение длительного времени.

Спасибо за подписку!

Подпишитесь на рассылку