Русавтолак - Подбор автоэмалей в трехслойной системе
Подбор автоэмалей в трехслойной системе

Подбор автоэмалей в трехслойной системе

Известно, что трехслойные краски очень яркие и чистые, поэтому их сложнее колеровать. В этой теме подробно рассказано, как правильно подбирать автоэмали и делать тесты.

Трехслойная краска называется так потому, что для получения лакокрасочного покрытия используются:
1. Тоновая подложка (нижний слой) на основе базовой краски, иногда с эффектом металлик.
2. Верхняя полупрозрачная краска обычно с небольшими добавками цвета или перламутра (реже ксералика).
3. Прозрачный бесцветный лак. 

Лак 2К Лак даёт блеск и жесткость покрытия
Средний слой - прозрачная краска, которая пропускает свет Прозрачная краска позволяет свету проникать глубже
Нижний слой* - укрывистый базовый цвет Нижний слой
Подложка Подложка

*Нижний слой может быть простым цветом или металликом.

Нижние  слоя являются основным тоном цвета лакокрасочного покрытия в целом.

Особенности, условия колеровки:

Цвет покрытия - это комбинация среднего и нижнего слоев.

Подобрать нижний слой максимально близко.

Не пытаться одновременно подобрать нижний слой и средний слой.

При колеровке оставлять открытой часть краски нижнего слоя для облегчения процесса.

Считать количество слоев среднего слоя.

Глубина цвета идет от нижнего слоя.

Чистота по центру идет от среднего слоя.

Для нижнего слоя (металлик) использовать крупный алюминий - обычно средний слой смягчает эффект.

Подготовка:

Необходимо делать тест-пластины, чтобы убедиться в том, что правильно подобран нижний слой и напылено необходимое количество слоев краски среднего слоя для совпадения цвета.

Всегда покрывать пластины одним слоем активированного лака 2К.

Эти тесты необходимо сохранить.

Подготовка сравнительных тест-пластин -- нижний слой:

Выбрать правильный оттенок нижнего слоя.

Изготовить краску нижнего слоя и разбавить ее по инструкции.

Напылить краску до полной укрывистости и высушить.

Сравнить тест с местом на автомобиле, где открыта краска нижнего слоя- внутри моторного отсека или багажника.

Если цвет отличается, колеровать краску нижнего слоя до приблизительного соответствия оттенка.

Напылить подобранную краску нижнего слоя на большую тест-пластину.

Изготовление специального теста:

Изготовить краску среднего слоя по рецепту и разбавить по инструкции.

Напылить один слой и высушить.

Удалить один слой маскировки, напылить еще слой и высушить (повторить эту процедуру еще дважды).

Удалить последний слой маскировки
Краска  
нижнего слоя
Краска  
нижнего слоя
Краска  
нижнего слоя
Краска  
нижнего слоя
Только 
краска
нижнего
слоя
+ + + +
4 слоя 4 слоя 4 слоя 4 слоя
краски краски краски краски
среднего  среднего  среднего  среднего 
слоя слоя слоя слоя

После изготовление специальной тест-пластины:
Дать краске высохнуть и покрыть пластину активированным лаком, высушить.
После сушки сравнить тест с отполированной поверхностью автомобиля рядом с местом ремонта.
Выбрать наиболее подходящий фрагмент пластины.
Напылять при покраске такое же количество слоев краски среднего слоя, как на подходящем фрагменте теста.
Красить автомобиль так же как тест-пластину.

Спасибо за подписку!

Подпишитесь на рассылку