На граффити можно и нужно зарабатывать!
Илья Бодров - современный представитель московского союза художников, работы которого можно увидеть на многих престижных выставках. А ведь еще совсем недавно этот 27-летний москвич был известен как Bodik? PlayBodik) и занимался тем, что многие называют вандализмом: разрисовывал серые подъезды и унылые стены в яркие краски граффити.
Можно ли сегодня заработать на граффити, какие краски предпочесть для создания шедевров, и что означает авторская подпись райтера? Ответы на эти и многие другие вопросы в интервью с одним из самых известных московских граффити-художников.
Первые баллоны с краской, которые я держал в руках, были производства Motip, Abro и Toch&Tone. Выбор красок в то время был невелик, но я не жаловался: ведь у меня был материал для творчества. Или вандализма. Как кто называл.
Рисовал с самого детства. Уроки изобразительного искусства доставляли мне огромное удовольствие в школе. Было время, когда я любил перерисовывать изображения с музыкальных кассет. Ну а потом на улицах появились первые британские ботинки Grinders, которые сразу же завоевали популярность в России. В этой тяжелой обуви с высоким голенищем и металлическим носком ходила буквально вся молодежь конца 90-х. Логотип Grinders был на стене в каждом подъезде. И я этому немало поспособствовал! Мне нравился сам процесс рисования. А потом я увидел клип «Вы хотели party» группы «Да Буги Крю» и посмотрел первый выпуск передачи «Новая Атлетика» на MTV. Так я понял, что такое настоящее граффити и чего можно добиться с помощью баллончиков с краской. На этих кадрах я увидел по-настоящему классные уличные картины. Это был 1996 год. А уже в 1998-м я нарисовал первое полноценное граффити, используя эмаль и кисточки.
Люблю свое увлечение еще и за возможность путешествовать. Граффитчики есть в каждом городе мира. Наше увлечение объединяет нас, дает возможность общаться. Мне нравится ощущать атмосферу самого города, знакомиться с его архитектурой и людьми.
Меня привлекает стрит-арт - изобразительное искусство, которое отличается ярко выраженным урбанистическим стилем. Многие путают граффити и стрит-арт, но, по определению, первое - это часть второго. В стрит-арте важна деталь, какая-то мелочь, тень.
Его я активно использовал еще в 2000-м. Копировал на разные носители, наносил на стены и наклейки, делал трафареты.
При выборе краски обращаю внимание на клапан. Мне нужно, чтобы он не был жестким. А из всех красок я конечно же выберу себе баллончик Montana. В принципе, для меня не имеет особого значения, какой именно краской творить. Опыт мне позволяет рисовать даже с помощью самых дешевых баллонов. Но качественно подправить или добавить ярких деталей можно только с помощью Montana.
В работах современных граффитчиков нет смысла. Сейчас все стремятся сделать только красивую картину, максимально эффектно подать себя. Иногда я тоже так делаю, ведь обществу нравятся яркие краски. Раньше же работы уличных художников часто несли в себе огромный скрытый смысл, отражали гражданскую позицию человека и были буквально пропитаны патриотизмом. К сожалению, этого сейчас не увидишь. Но мне все равно нравятся современные граффити - будь то творения новичка или работы признанного мастера с многолетним опытом. Это не имеет значения для меня.
На граффити можно и нужно зарабатывать. Лучшая ситуация -это когда твое увлечение приносит тебе же доход. Я так и живу. С недавних пор приобщился к высокому искусству: вступил в Московский Союз художников, пишу холсты, а потом демонстрирую свои работы на различных выставках. Мое увлечение граффити изо дня в день развивает меня как художника. Благодаря ему я стал зарабатывать, занимаясь любимым делом.
Подпишитесь на рассылку