Известный столичный райтер рассказал о своей граффити-карьере

28.07.2014

photos_alone.jpg 

2010 г. Фото: © Снэкси

«Когда я начинал, не было Интернета. Мы показывали друг другу бумажные фотки. Музыку мы переписывали друг у друга с кассет.»

Снэк начал рисовать в 1999-м году, когда в Россию пришла очередная волна хип-хопа. В начале 2000-х в подмосковном городе Мытищи было много молодых людей, которые увлеклись граффити. Среди них был не только Снэк, но и известные многим райтеры: Марк, Акуе, Синдик, Броу, Сакво и другие. «Децл снял клип "Пятница". У Da Boogie Crew было радио-шоу на 106,8 FM. Появлялась куча инфы. Марк бомбит Мытищи, "Духи улиц" бомбят Перловку. Первый кусок Power я сделал на своем доме и с тех пор не останавливался», — так Снэк вспоминает то время. Это был период зарождения массовой граффити-культуры в России, когда любая информация ценилась на вес золота и почти все активные райтеры города знали друг друга лично. «Когда я начинал, не было Интернета. Мы показывали друг другу бумажные фотки. Музыку мы переписывали друг у друга с кассет. А сейчас много шумихи вокруг граффити. Это — супер-тренд. Граффити — везде», — говорит Снэк.

1.png

2010 г.

В 2004-м году в Москву на первый фестиваль Write4Gold приехал Адриан Фалькнер, более известный как Смэш 137 (Smash 137). Именно тогда Снэк познакомился с легендой европейского граффити и многому у него научился. «В то время мало кто говорил по-английски. Наш коллектив подхватил его, и я был связующим звеном. Он жил у меня дома. Мы обедали и ужинали с моей мамой. Рисовали с ним. Тогда я влюбился в жизнь граффити-райтера. Путешествия, работа над буквами, риск. Ты посвящаешь все время этому. Для меня все это олицетворял Смэш. Он сильно повлиял на мое творчество. Я пересмотрел свой подход и стал более вдумчивым. Влюбился в классический нью-йоркский стиль и остаюсь верен ему до сих пор. Сейчас мы иногда переписываемся со Смэшем по электронной почте, но близко не общались уже давно», — рассказывает Снэк.

photos_alone (1).jpg 

Москва, 2009 г. Фото: © Снэкси

«В граффити я ценю прямолинейность, уважение к остальным, работу над стилем, активность.»

Именно тот самый лаконичный стиль, который Снэк называет нью-йоркским, стал визитной карточкой московского райтера. Простые буквы своих шрифтов он рисует быстро и с невероятной легкостью, отработанной годами. При этом о чужих работах он говорит следующее: «За каждым рисунком стоят личности. Иногда мне нравятся шрифты только из-за того, что их нарисовал конкретный человек. Я вижу его насквозь: как он это делает, в каком он был расположении духа. А так, мне нравятся непопсовые куски без множества однообразных фишек — они всегда остаются актуальными. Люблю шрифты близкие к классике, в которых люди работают над композицией и формами букв, над "скелетом". О многом мне говорит тег рядом с рисунком».

2.jpg

2011 г.

«В граффити я ценю прямолинейность, уважение к остальным, работу над стилем, активность. Ценю, когда люди не бросают рисовать и много не треплют языком. Граффити дает много позитивной энергии, много веселья мне и моим друзьям. Мы ездим в разные страны, бываем в очень непонятных местах, не особо туристических. Видим мир с разных сторон. Плюс мы заняты общим делом. Нас сплачивает дух единства. Мы рисуем, разрабатываем концепции, стили, гаммы, композиции. Бодрят новые активные райтеры. Я стараюсь покорять новые вершины, и мой интерес к граффити все растет.»

3.jpg 

о. Бали, 2011 г.

За свою граффити-карьеру Снэк входил в различные команды, включая RNG, которой уже более десяти лет, и MOW, которая появилась в 2012-м году. В MOW входит около тридцати московских граффити-райтеров, которых объединяет стиль жизни и страсть к написанию своего имени. «Мы любим быть большой толпой. Мы все держимся вместе. Даже в стиле у нас — общие тенденции и подход к творчеству. Это, конечно, больше тусовка, чем команда», — поясняет Снэк.

photos_alone (2).jpg 

2011 г. Фото: © Снэкси

На вопрос, где бы Снэк хотел публиковать свои работы, он ответил: «Я не очень люблю фото в Интернете. Я предпочел бы смотреть на них в хорошо сверстанном печатном издании с хорошей репутацией без множества новых для меня имен». Это выдает в райтере приверженность к временам, когда граффити-журналы ценились и были главным источником информации и площадкой для повышения статуса. Ведь сейчас печатные издания не могут конкурировать с Интернетом и уже стали объектом коллекционирования.

4.jpg 

2012 г.

Главными источником впечатлений в жизни граффити-райтеров остаются путешествия и общение, и Снэк не исключение: «Как-то я ездил в Швецию, и там был парень Уэл (Whel). Он оказал на меня влияние. Мне понравилась их страна, стиль жизни и подход к рисованию. Они рисуют очень быстро и делают это очень организованно. Их шпионская жизнь и благополучие в реальной жизни меня очень вдохновили. Позже мне очень нравилось, что рисует Банос (Banos), а также привлекала его активность и масса путешествий».

photos_alone (3).jpg 

2012 г. Фото: © Снэкси

«Я видел много крутых торцов. Но работы, дурно сделанные людьми с непонятной репутацией, мне не нравятся.»

Несмотря на то, что Снэк остается приверженцем классического граффити, он старается быть в курсе того, что происходит в уличном искусстве. Вот, что он говорит о различных фестивалях и муниципальных начинаниях, которые проходили в Москве последние пару лет: «Я видел много крутых торцов, но работы, дурно сделанные людьми с непонятной репутацией, мне не нравятся. Все эти дизайн-проекты. Я думаю, что подобные вещи нужно доверять профессионалам, а не каким-то дебютантам. Были крутые работы, но все-таки я вижу больше мусора среди этих легальных работ. Сам я, кстати, был бы не против сделать нечто подобное, но только по моим собственным эскизам — многие ведь рисуют по чужим эскизам, не понятно кем утвержденными. Я видел все эти эскизы: это — ужас. Мне и самому приходилось такое делать, этот говно-дизайн. После этого я пересмотрел свой подход».

5.jpg 

2013 г.

Как и многие другие граффити-райтеры из московской тусовки, Снэк в какой-то период учился на графического дизайнера. Иногда он делает различные дизайн-проекты, а также занимается аэрозольным оформлением. При этом главным его графическим приемом остаются буквы. До недавнего времени Снэк почти нигде не публиковал свои работы: встретить их можно было в основном в российских и иностранных граффити-журналах. Однако с недавнего времени он начал постоянно выкладывать рисунки на своей странице в Instagram.

6.jpg 

2014 г. При поддержке Montana Cans Россия.

«Молодым райтерам я бы посоветовал уважать старших. Рисовать много скетчей, работать над стилем, не пользоваться попсовыми фишками, не вы***ваться друг на друга и не разводить срач в Интернете, а рисовать тихо и спокойно. И не рисовать в чужих местах», — говорит Снэк. 

Источник: http://www.codered.ru/mag/graffiti/writers/2247

Прайс-лист Запросить
Учебный центр Подробнее
Техподдержка Подробнее